Скупой платит трижды

или как правильно выбирать покрытие для дерева
Хотим поделиться интересным случаем из практики. К нам обратился партнер, опытный мастер по строительству и работе с деревом, чтобы помочь в общении с клиентом и уберечь его от ошибки.
Ситуация в следующем: наш партнер предложил клиентке масла Saicos для покраски фасада дома, так как сам много лет успешно применяет наши материалы и неизменно остается доволен результатом. Владелица дома хотела сэкономить: она уже купила недорогое масло с твердым воском для внутренней отделки дома от одного отечественного производителя и просит строителей закупить такое же масло для окраски фасада.
Но вот вопрос: в линейке данного бренда для уличных работ предлагается использовать тоже масло с твердым воском, а, как вы знаете, технологи компании Saicos не рекомендуют использовать масла с воском для наружных работ.
Партнер обратился к нам, чтобы уточнить этот момент. Почему мы не рекомендуем масла с воском, когда другие производители вполне продают такие продукты для наружных работ? Это педантичность немецких производителей или, может, отечественный производитель как-то делает составы с воском, которые действительно можно использовать на фасадах? Еще и стоимость материала ниже, и возникают вопросы, какие все-таки воски там содержатся – точно ли это качественные твердые воски, какой процент воска вообще там может содержаться при такой цене? Причем, производитель активно рекламирует свой продукт и привлекает низкой стоимостью.
Откуда возникают такие сомнения? В своей практике мастер уже встречал некачественные товары, производители которых так же заявляли о твердом воске в составе, а по факту совсем не подходили для наружных работ. И сейчас хотелось получить совета, чтобы не попадаться на эту уловку и не портить клиенту объект, ведь написать на банке ради рекламы, к сожалению, могут что угодно. Поэтому мастер обратился к эксперту по покрытиям для деревянных поверхностей Леониду Хлебникову.
Мнение Леонида Хлебникова от первого лица
Мое мнение здесь очень простое и очевидное.Ввиду того, что у некоторых импортных производителей и у дистрибьюторов возникли проблемы с поставками, очень сильно активизировались наши отечественные производители, сделали очень хорошую рекламу, применяя те же самые аргументы и термины «масло», «воски» и так далее, и поставили низкие цены в надежде на то, что клиент, который не собирается глубоко копаться, а выбирает просто по цене, у них сразу купит.
- По поводу масел. Что такое система покрытия? Это масла + растворители. Понятное дело, что надо обязательно смотреть на сухой остаток материала, который, скорее всего, наши производители просто показывать не будут, потому что подавляющее большинство состава в банке – это как раз те самые растворители, то есть клиент платит не за защитный состав, а просто за растворитель. Это я уже не один раз проходил, свои опыты, тесты, испытания проводил, и результат примерно всегда одинаковый – никакой защиты там нет, это чисто декоративное покрытие, которое простоит очень недолго и в конечном итоге обойдется в разы дороже, потому что через год-два придется заново все перешлифовывать. Как известно, скупой клиент платит трижды, поэтому очень скоро он сам об этом узнает, и придется ему заново заплатить.
- По поводу восков. Мы все прекрасно знаем, что применение восков для наружных работ вообще недопустимо, потому что любые воски, даже самые твердые, при высоких температурах подплавляются и примагничивают к себе пыль и грязь, и фасад быстро станет грязным. Или возможна обратная ситуация: в сильный мороз воск растрескается и начнет отшелушиваться от основания, от поверхности древесины. И это снова приведет к тому, что надо будет очень быстро делать перешлифовку, потому что будет абсолютно неблагородный внешний вид – совсем не то, что клиент ожидает.
Нет ничего плохого в том, что клиент хочет сэкономить, но экономия должна быть умная. А умная экономия – это взять материал хорошего производителя. То есть вложиться один раз, зато потом сэкономить в долгосрочной перспективе, а не хапнуть сейчас подешевле, а потом заново платить за перешлифовку и за все эти работы, опять устраивать стройку. Это в разы дешевле обходится, и, в том числе, морально для клиента это будет очень неприятно.
А что с расходом масел?
Чуть позже выяснился еще интересный момент по поводу расхода масел. Наш партнер посчитал предполагаемый расход масла Saicos и бренда, который предлагала клиентка, и в итоге разница в цене покраски на 1 кв.м. получалась 40 рублей, а в пересчете на всю площадь конкретного объекта – около 6000 рублей. На фоне площади фасада в 150-160 кв.м и сумм в 45000-50000 руб. разница не такая уж значительная, согласитесь. Если она позволит не переделывать все снова через год-два.
Мы уверены и стараемся всегда донести до клиентов, что это неоправданная экономия, которая не стоит рисков. Ведь в случае с новым составом нет никаких гарантий, что, во-первых, он действительно хорошо ляжет и будет долговечным, и во-вторых, расход будет соответствовать расчетам и не понадобится докупать еще масла, что опять увеличит денежные затраты.
В случае с маслами Saicos для наружных работ наш партнер уже хорошо знает схему: за 3 года использования убедился на практике, что расход идет литр в литр, никогда не приходится докупать масло – все идет четко по смете.
Делаем выводы из этой истории
Мы всегда рекомендуем клиентам – обращайте внимание не только на цену. А лучше всего сначала проконсультируйтесь с настоящими профессионалами своего дела в вопросе выбора надежного защитного покрытия для деревянных домов. Потому что правильный выбор поможет вам существенно сэкономить. И вы не столкнетесь с таким, что выберете материал дешевле, а в конечном счете он обойдется вам в несколько раз дороже, потому что через пару лет (а может и раньше) весь фасад придется перешлифовывать, то есть еще заплатить большие деньги за работы по фасаду и новую краску.
Настоящий профессионал дорожит своей репутацией. И наш партнер, который помог клиенту сделать правильный выбор, нацелен не только на то, чтобы выполнить работу и получить за нее деньги, но и помочь клиенту сэкономить средства в долгосрочной перспективе.
Когда клиент смотрит на цену краски за 1 л, кажется, что это отличная возможность сэкономить. Для клиентов очень многие вещи кажутся простыми, но это не всегда так. И только профессионалы могут дать грамотную консультацию, помочь разобраться, что есть разница и в расходе материала, и во многих других нюансах нанесения.
Клюнув на маркетинговые уловки и низкую цену, клиент практически за те же самые деньги может получить сомнительный результат на своем фасаде и столкнуться потом с перешлифовкой. Конкретно в этом случае нам совместными усилиями удалось уберечь клиента от этой ошибки.
Помните, скупой платит дважды, а иногда трижды! И доверяйте профессионалам.